Едем на море. В связи с политической ситуацией кратчайший путь через Украину закрыт, приходится ехать через паром Керч-Кавказ. Ниже постараюсь подробно расписать маршрут. Информация актуальна на июнь 2015 года. Едем на мотоцикле.

Карта

Из Москвы все просто, выезжаем на Симферопольское шоссе и выбираем, ехать по платной дороге или воспользоваться альтернативными вариантами. По опыту скажу, до Ступино едем по платнику, иначе кроме пробок из вереницы фур мы ничего не увидим. На первом платном участке возможен затор, особенно если старт нашего путешествия намечен на вечер пятницы или субботу. Дачники.

Выехав из Московской области уже можно выбирать. Если имеется запас по времени и желание не только добраться до Крыма и смотреть на меняющийся ландшафт, но и немного оценить архитектуру, быт небольших городов России, то однозначно рекомендую ехать по альтернативному маршруту, с заездом в красивейшие города, как Ефремов, Елец, Задонск.

Елец

Тула, Воронеж и Ростов-на-Дону достойны того, чтобы на них выделить по несколько дней и я не рекомендую заезжать в эти города на час два, в надежде создать общее впечатление о городе, глядя в окно автомобиля и имея впереди пол тысячи километров пути.

Не смотря на то, что ехали мы на легке, решили не тратить время на культурное просвещение, двигались по платной дороге. Даже приобрели T pass для ускорения прохождения пунктов оплаты. Ну, на мото это занимает больше времени, чем на авто (подробно описал в соответствующей статье).

Про платник м4 я уже расписывал в Прошлой заметке, так что тут в двух словах: качество платных дорог хорошее, ограничения, как на скоростной магистрали. Отличный вариант ускорить время преодалевания пути. Единственным значительным минусом, особенно для мотоциклистов, является отсутствие заправок на платных участках. Слишком высокую стоимость аренды объявили в Автодоре. Может быть более 100 км без единой заправки, так что старайтесь въезжать на пункт оплаты с большим запасом топлива. Особенно на участок Елец-Задонск. Если высохли, тормозим у стойки помощи, вызываем службу аварийных комиссаров. Немного топлива привезут, но это потерянное время.

Ростовская область

Платные участки заканчиваются под Воронежом, дальше все по-старинке, то есть на халяву. На подъезде к Ростову ждёт уже привычная пробка длинной в пару километров. Все толкаются на съезд на объездную, к сожалению нам туда же. Дальше объезжаем город, ища указатели на Краснодар. Съехав с Ростовской объездной нас вновь ждёт затор, на этот раз более существенный. На протяжении почти 15 км идут ремонтные работы, движение сильно затруднено. В идеале подгадывать время так, чтобы не попасть в дачников.

Прорвались, мчим дальше по указателям на Краснодар. До парома есть несколько путей, можно через Азов (очень много населённых пунктов), можно через Краснодар (вероятность пробок и крюк в лишние 50км), либо через Тимашевск.

slavyansk_na_kubani

Поворот на Тимашевск будет в районе Кореновска, где то 150-170 км от Ростова-на-Дону. Тут мы уходим с м4 и дальше двигаемся по красочной извилистой дороге, демонстрирующую всю красоту Кубани (рекомендую ехать днём. Красиво!). При въезде в Тимашевск идём направо по указателем на Славянск-на-Кубани и ловим пробку на переезде (если Вы на авто, то уходим налево в сторору Краснодара и проезжаем через город).

Доехав до Славянска-на-Кубани идём на Темрюк, там уже будут указатели на Порт Кавказ.

  • В Крыму бензин дорогой, так что рекомендую заправиться либо в Темрюка, либо в Голубицкой (чуть дальше). После заправок не будет.

За Темрюком обращаем внимание на названия населённых пунктов, от которых веет патриотизмом

Паром

Наверное, это самый интересный с точки зрения информации момент в данной заметке.

Nzt2xpQqWWE

Время ожидания на переправу занимает в среднем 3 часа. Стоять в очереди больше суток, как в прошлом году, не придётся. На мото, по-прежнему без очереди.

В этом году все более организовано. В посёлке Ильич видим большое светящееся табло “Билеты на паром” и огромную парковку. Поворачиваем туда и попадаем на “пункты оценки автомобилей” (Здесь определяют класс Вашего авто и дают какой то специальный талон. На мотоцикле даже не останавливаемся). Встаем на парковку и идём в синие ангары. С собой берём талон (если на авто), СТС и парпорта на весь экипаж. Покупаем билеты. Автомобили ждут своей очереди, мотоциклы едут сразу на переправу.

Проезжаем пост, уходим на переезд через железную дорогу. В принципе по знакам, заблудиться там негде. При виде очереди на мото аккуратно объезжаем всех по встречной вплоть до пунктов досмотра. Здесь все, как на таможне: открываем все багажники и бардачки, сумки на ленту, сами через рамку и вперёд на погрузку.

4AHVcBaQHMo

Крым встречает нас “шикарными” дорогами. Ямы, люки, волны на асфальте, гребенка, в общем все прелести. Если есть возможность, планируте движение по Крыму в светлое время суток. После шикарности м4, тут придётся немного попотеть.

В Керчи смотрим указатели на Феодосию. В том году пропустили один и уехали старой дорогой с серпантинами и ещё более ужасным покрытием, нежели по основной магистрали.

Осталось 100км и вот она, Феодосия 🙂

IMG_20150715_175906