Уже давно идёт полемика между любителями жёстких кофров и фанатами мягких сумок.

Для начала взглянем на плюсы и минусы обоих вариантов:

Кофры:

  • + Гидроизоляция. Как ни крути, пластик не возьмёт ни один дождь;
  • + Защита от вандализма. Закрывается на замок. Можно оставить мот где угодно, не переживая за багаж;
  • + Внешний вид;
  • + Пассивная безопасность. Часто кофры снабжаются отражателями или стоп сигналами.

 

  • – Жесткое ограничение объёма;
  • – Лишний вес. Если это железные кофры, то этот пункт особенно заметен;
  • – Подверженность вибрациям. От тряски часто ломаются петли, замки и даже сами крепления;
  • – Стоимость;
  • – Стандартные крепления не рассчитаны на максимальную загрузку;
  • – Нет возможности демонтировать при отсутствии загрузки;
  • – Нельзя впихнуть невпихуемое 🙂

Сумки

  • + Стоимость;
  • + Объём. Смотришь на вещи и понимаешь, что не влезет даже в багажник авто. Однако все влезает в “резиновую” сумку;
  • + Мягкость всех креплений, как следствие – меньше страданий от вибраций;
  • + При необходимости можно сверху одной сумки закрепить еще одну сумку, а можно две;
  • + При отсутствии багажа можно свернуть сумку и она не мешается.

 

  • – Главный минус – это изобретение креплений;
  • – Сложность постоянного монтажа/демонтажа (см. пункт выше);
  • – Защита от вандализма. Порой страшно оставлять в тёмной подворотне мотоцикл с кучей мешков;
  • – Внешний вид;
  • – Влагозащита. В большинстве стандартных решений защита от дождя посредственная. Приходится что-то изобретать.

В том году при поездке в Крым я комбинировал оба способа. Был установлен большой кофр, на бак сетками привязан рюкзак.

В итоге, крючки от сетки процарапали бак до грунта, а хваленые крепления кофра monroe от тряски разломились, в результате часть багажа практически была потеряна посреди дороги.

В этом году самое время учиться на своих ошибках. Было принято решение отказаться от кофров в пользу исключительно сумок. Тем более, что едем вдвоём, а перспектива везти косметичку моей плюсодинки подразумевала “резиновую” ёмкость под багаж.

 

На бак был закреплен рюкзак alpinestars на магнитах. Сами магниты держат багаж только при условии, что в рюкзаке лежит папка документов. В моём случае клади было куда больше и магнитов было не достаточно. В дело пошли крепежные стропы, что идут в комплекте. В целом все вышло очень практично. При заправке отстегиваешь защёлки на стропах и поднимаешь сумку, чтобы добраться до горловины. Главное их не перетянуть при монтаже (так я умудрился порвать часть сумки, зашивал на одной из остановок).

Если сумка на бак – это готовый вариант, то сзади все полностью самодельное (идея подсмотрена в том году у Андрея, которого встретил по пути из Крыма). Вместо ручки позади сидения крепим две направляющих, на них небольшую площадку, в которой сверлим множество отверстий. Выходит что-то похожее на подобие багажника. На этот импровизированный багажник кладем гермомешок на 60л, купленный в Сплаве.

Сумку притягиваем стропами и сеткой. Загрузка была около 20кг, ничего никуда не сдуло, не отвалилось от вибраций. Первый день ехали под проливным дождем. Все, что было в сумке alpinestars намокло, несмотря на ее стандартный дождевик. Багаж, который находился в сплавовском мешке, выдержал это испытание непогодой на ура. Неудобством было только оперативно снять сумку и положить на рентген при регистрации на паром, ну и в пути, если надо что-то достать, то приходилось тратить много времени.